Зарегистрироваться или

RSS twitter Facebook в Контакте в Google+
Одноклассники Instagram YouTube Я.РУ
Магазин Фратрии Места продаж билетов и сезонных абонементов

Magic people - Voodoo people!

О блоге

Всё и ничего

Автор блога

Статистика блога

Записей
41
Комментариев
1733
Просмотров
233921
Лайков:
173

Magic people - Voodoo people! Все те же грабли… «Спартак»-«Мордовия»

Матч с «Мордовией» почему-то перенес меня в мыслях на год назад, в тот самый безмолвный матч с «Зенитом», когда первые полчаса одна команда издевалась над другой, потом, видя беспомощность оппонента, бросила играть в футбол, за что получила жестокую расплату. В этот раз футбол не наказал за такое отношение к себе, но поволноваться заставил. Впрочем, обо всем по порядку.

Знаете, это был самый сложный матч для разбора из всех тех, которые «Спартак» сыграл в этом сезоне. Вроде как можно было «зацепиться» за первые 30-минут, которые, казалось, команда провела великолепно; можно было покритиковать за последующее безобразие. Но когда попытался, скажем так, «законспектировать» матч, выделяя интересные эпизоды… В общем последние с трудом наскреб на небольшой обзор. Ну может оно и к лучшему.

Тактическая схема

Тактическая схема, точнее, расстановка игроков на поле была классической – 4-1-2-2-1:

Хотя, временами, ее вполне можно было обозвать и 4-3-3, и 4-1-2-3, и 4-1-3-2.

Расстановка игроков по позициям изначально была такой. Четыре защитника – Паршивлюк, Карлос, Макеев, Комбаров; опорный – Глушаков, центральные полузащитники – Чельстрем и Ромуло; по краям – Промес и Эберт. Ну и наш «Майти Мо» в нападении. При этом, Эберт и Промес в первые полчаса игры практически постоянно менялись флангами, ну а голландец еще зачастую менялся местами с Мовсисяном, когда тот смещался во фланг. Также отмечаю позицию Чельстрема, который отыграл все те же первые полчаса практически атакующим хавом. После того, как счет стал 3:0, об атаке наши центральные полузащитники стали помышлять очень редко. Но об этом потом.

Атака

Как показалось вначале, после первого просмотра, первые минуты «Спартак» провел грандиозно. Но это не так. Было создано всего 4 голевых момента, 2 из которых являли собой навес с углового и удар головой. При этом, забили 3 мяча и, как казалось, сделали игру.

Впрочем, вышесказанное вовсе не означает, что «Спартак» играл плохо. Наоборот, высокий прессинг, активное движение всех игроков — смена позиций, забегание, открывание под партнера – все это позволило в принципе добротную команду «Мордовия», который руководит повидавший все на своем веку в футболе Юрий Палыч, прижать к их штрафной, заставить их ошибаться.

Вот здесь показываю один из примеров выхода из обороны:

Под Паршивлюка, у которого мяч, открывается Промес, на позицию Промеса смещается Ромуло, тоже готовый принять мяч, сзади открывает Карлос. К слову, этот эпизод закончился пасом на Промеса, тот дальше перевел в центр на Чельстрема, Ким отправил мяч на флаг Ромуло, ну а бразилец сделал неплохой навес. Геометрия атаки получилась неплохая.

Вот здесь показываю примеры высокого прессинга:

Защитники и опорник играли очень высоко, пытались поджимать соперника, и поэтому первые минут 30 было подавляющее преимущество. Иногда «включался» коллективный отбор, вот как здесь:

Но, к сожалению, вот таких примеров много привести не могу. А это значит, что пока еще не успевают накрывать соперника. То ли позиционно неправильно играют, то ли физики не хватает – не знаю.

Еще отмечаю то, что более смело стали ходить вперед центральные защитники. Вот пример тому, где оказался Карлос в одном из моментов:

Ну и, конечно, нельзя не отметить первый гол. Вот здесь видим фактически начало комбинации:

Мяч с противоположенного фланга в несколько касаний, по низу, доставляется Комбарову. Сразу же Эберт отскакивает назад, уводя защитника, в свободную зону забегает Чельстрем, на которого и идет пас. Дальше, защитник, который шел за Эбертом, переключается на Кима, и фланг освобождается для прорыва немца:

Далее, Ким отдает мяч Эберту, ну а тот простреливает в штрафную. И вот здесь смотрим на позиции игроков:

Юра открывается под прострел, Промес открывается на 11-метровую отметку. Как итог, видим следующее:

Юра, не глядя, отдает пас Промесу, и тот забивает гол. При этом, видим, что у Промесса еще была альтернатива – дать пас дальше на ход Ромуло.

Комбинация наигранная, потому как нечто подобное мы увидели в Краснодаре, когда забивал Ким после флангового прострела Мовсисяна. Опять же, нечто похожее видели и в этом матче, когда все тот же Мовсисян простреливал, Промес пяткой сбрасывал на набегавшего Чельстрема:

Комбинация многоходовая, игроки активно открываются и под партнера и для партнера. В очередной раз отмечаем быстрый перевод мяча с фланга на фланг через средние низовые передачи, что заставляет защиту соперника терять свои позиции. В общем, это было красиво.

Также отмечаю второй гол:

Понятное дело, был забит после ошибки защитника. Но! Видим, как Юра сместился на фланг, увел за собой центрального защитника. В итоге, в центре обороны соперника появляется разреженное пространство, куда врывается сместившийся на место Мовсисяна Промес. Прописная истина, казалось бы. Но часто ли мы такие истины видим в исполнении «Спартака» в последние годы?

Третий и четвертый голы разбирать смысла не вижу. И что самое печальное, вот на этом разор атакующих действий «Спартака» заканчивается, так больше чего-то примечательного в этих самых действиях лично я не увидел. Так или иначе, но и этого в первые 30 минут хватило для того, чтобы лицо Юрий Палыча стало вот таким:

Что произошло дальше? Команда бросила играть на атаку. Линия защиты отодвинулась глубоко назад, центральные полузащитники стали играть в игру «Отдай пас ближнему», ну а атакующая группа просто обозначала какое-то движение впереди.

Вот привожу доказательства сказанному. Видим, как команда играла в обороне высоко и компактно в первые минуты:

А вот так начали играть после того, как счет стал 3:0:

Видим, сколько свободных зон даем сопернику. Ну а последний пользовался этим по полной.

Вот еще типичный пример:

Перехватываем мяч, сзади у нас стоит 8 человек, и никто из них особо не стремится продвинуться вперед. Вот в этом конкретном моменте устроили перепасовку друг с другом, пока не появилась возможность выдать длинный пас на бегающих впереди Промеса и Мовсисяна. Минимум усилий – такой же результат. Так играть нельзя. По крайней мере, не с «Мордовией» и не на своем стадионе.

Оборона

Стоит признать, что и в обороне ничего такого знаменательного, чего бы мы не видели ранее в этом сезоне, не произошло.

Во-первых, отмечаю привычные для нас пустоты в опорной зоне:

Чем это обусловлено? Просто не читают игру. В данном матче, часто этим грешил Ромуло, который выключался на мгновение, и этого мгновения хватало, чтобы соперник доставлял мяч в свободную опорную зону и создавал оттуда подобие опасных моментов. Порой получалось вот что-то, наподобие этого:

Здесь добрым словом хотелось бы вспомнить нашу легенду – Кариоку. Вот он в подобных моментах был там, где надо быть. Как правило.

Еще одна типичная ошибка – смещение Паршивлюка в центральную зону. Бездумное смещение, когда он открывает свой фланг, туда, как на пожар, смещается кто-то из центральных защитников, и в центре обороны у нас возникают дыры.

Вот пример:

Опять же, до поры до времени соперник этим не пользовался, но когда забивали нам первый гол, в принципе, опасная ситуация возникла вот из-за такой ошибки.

Смотрим:

Да, Паршивлюк сфолил в этой ситуации, но видим, что за ним стоит абсолютно один еще один соперник – покати на него мяч, и могло получиться так, как в случае с голом Фернандеша в матче с Локо. Не забыли?

Якин отреагировал адекватно, заменил Паршивлюка. Но дело в том, что на противоположенном фланге дела были не лучше.

Вот здесь показываю, как играл в защите Комбаров. Отмечал это в матче с Арсеналом, все видели, как пришел гол от Австрии сборной – ну неужели никто не может объяснить, что при выходе из обороны фланговые защитники должны цепляться за линию центральных, что не надо, сломя голову, сразу же, не дождавшись пока свои возьмут мяч под контроль, лететь вперед, бросая сзади свой фланг?

Вот видим пример:

Хорошо, как и в матче с Арсеналом, что у соперника не хватило исполнительского мастерства. А если бы играли с зенитом и в эту зону ворвался Хульк?

Еще один примечательный момент с участием Комбарова. Тот самый момент, когда Мовсисяна срубили в штрафной соперника и судья не назначил чистый пенальти. Вот его видим:

На линии вратарской стоит… Комбаров.

Смотрим дальше. Проходит 21 секунда, и мяч оказывается на фланге ДК, которого вынужден страховать Эберт:

Где Комбаров? Отматываем секундомер на 6 секунд назад, т.е. прошло ровно 15 секунд с того момента, когда Дима оказался в штрафной, и видим:

Получается 15 секунд ушло на то, чтобы почти добежать до центральной линии поля? Разве так играют латерали, да еще на 51-й минуте матча?!

Знаю, найдутся эксперты, которые меня в очередной раз постараются вывести на «чистую воду», мол, ты по мячу никогда не ударял, ты не знаешь установок тренера, как можешь судить?! Но, ребята! Возвращаемся к самому первому стоп-кадру из вот этой ситуации с «недобеганием» Комбарова:

Видим, что Эберт тоже участвовал в той же контратаке, и находился он немногим дальше от ворот противника, нежели Комбаров. Так почему полузащитник, который до этого буквально вспахал поле своей активностью, успел вернуться назад, а фланговый защитник нет?

Раньше я это объяснял физическими некондициями. Но пример Эберта показывает, что дело не совсем в физике. Наверное, немного разгильдяйства в этом присутствует также. Единственный оправдательный вариант – не отошел Дима от поездки в сборную. Вариант имеет право на жизнь, т.к. не лучше его в этом матче сыграл и еще один сборник – Паршивлюк.

Что еще можно сказать по обороне? Наверное, отмечу позиционную ошибку в защите в моменте, когда забивали второй гол. Смотрим следующий кадр:

Видим, куда сместились центральные защитники. На их месте остался Глушаков, который пропускал голевой прострел Реброву, а Ребров ждал, что этот прострел прервет Глушаков. В итоге дождались гола. Но сразу скажу – такая ошибка нетипична. Списываем все на расслабленность, хотя, конечно, это не оправдание.

Широков

Знаете (Женя «Dspas», прости, ты мне друг, но истина, сам знаешь, дороже), скажу по-простецки, как болельщик: меня Широков начинает бесить. После каждого матча выдавая порцию пасквилей в адрес стиля игры команды, он на поле не делает НИЧЕГО! Да, с Арсеналом отмечал, что Широков стал отходить назад, потому мяч начал держаться, появился контроль мяча. Но вот смотрим эту игру. Выходит Широков на 20 минут, и все это время он ходит по полю, как пава.

Вот показываю пример. Прошло 12 минут после выхода, уже вроде должен был разбегаться, но… Вот Широков в окружении соперников машет руками, чтобы ему отдали пас:

Проходит 13 секунд, мяч уже успел вернуться к нашим опорникам и перейти на следующий фланг, Широков героически преодолевает за это время 15 метров:

У кого есть возможность посмотреть повтор – убедитесь сами. Легкой походкой прохаживается вдоль линии штрафной, пока партнеры пытаются что-то сообразить в атаке. Больше я говорить об этом персонаже не хочу. И не в травме дело. Просто человеку пофиг.

Выводы

Первый и самый главный вывод – место Кариоки в моих персональных «любимчиках» занял Эберт. Ну такое же недоразумение, но работящее. Он отпахал этот матч, причем, в прямом смысле слова, и вот подтверждение. Так выглядел газон к концу матча на фланге Эберта:

Вывод второй – так играть нельзя. Полчаса игры, а потом «засушивание» матча – это не про «Спартак», и очень бы хотелось, чтобы до Якина кто-нибудь это донес. Хотя свист с трибун при счете 3:0, уверен, Мурату дал возможность сделать правильные выводы.

Третий момент – «Спартак» все-таки меняется, и меняется к лучшему. Пытаются играть быстро, в одно касание. Пока с ущербом для инициативы, т.к. много брака в таких передачах. Но определенно нет той игры, которую одни замечательные эксперты с телевидения называли «базельской». Если «Спартак» будет играть так, как он это делал в первые 30 минут этого матча, я только «за».

Вывод четвертый – большие у нас проблемы на флангах защиты, и вариантов усиления не вижу, покупай ты хоть Драговича, хоть Роланду, хоть еще кого. Если только переключаться на игру в три центральных защитника, чтобы кто-то, без ущерба для центральной зоны, страховал фланги.

Вывод пятый – Сёмин все-таки бизон! Хорошая команда «Мордовия»: обученная, организованная, играет в футбол. Все-таки, таких тренеров у нас не осталось нынче, «олд скул» реально рулит!

Спасибо за внимание!

Пы.Сы. Для всех прошлых, нынешних и будущих… Мое главное достижение в футболе – условное «первенство бани». Я не эксперт, я – болельщик. Я вижу футбол таким, каким его вам рассказываю. И если я в чем-то не прав, если я несу, с точки зрения экспертов, ахинею – на Страшном суде меня за это не осудят. Тем более, никаких дополнительных льгот от своей такой деятельности я не получаю: делаю все бесплатно и под вымышленным ником. Так что, господа критики, если у вас плохое настроение, если вам сегодня отказала в сексуальных утехах любовница, пройдите мимо, и не срывайте свою злость в комментариях) Фекалий человеческих и без вас в моей жизни предостаточно) Всем добра и счастья)

Комментарии 42

3279911
  • almazey
  • almazey   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 02:26
  • 0
  • Список оценок комментария

ух епт. утром почитаю:))

  • BarryWILD
  • BarryWILD   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 03:20
  • 2
  • Список оценок комментария

По Эберту не понял — то ли он любимчик со знаком плюс или минус? То вроде отпахал, то любимчик в кавычках.

По крайним защитникам только одно — тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Можно оправдать все вызовом в сборную, но вот пример — Макеев, тоже отыграл полный матч, да пусть товарищеский, и ничего, сыграл на своем уровне. У Сережи, имхо, захлестывают эмоции, он хочет быть везде и максимально полезен. Комбаров — не защитник. Это ясно давно.

В опорной зоне дыры, т.к. все 3 центральных полузащитника пытаются уходить в атаку, хотя, например, Глушакову там делать точно нечего.

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 04:46
  • 2
  • Список оценок комментария

т.к. некоторые товарищи подозревают Эберта в чем-то, упомянутую тобой характеристику закавычил) В общем, мне понравился этот игрок)

  • AlexOi
  • AlexOi   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 10:08
  • 5
  • Список оценок комментария

Эберт и Ким подкупают своей работоспособностью. Широков пока вызывает прямо противоположные эмоции. Вечно недовольная рожа + ходит пешком по полю.

Интересный разбор, мне понравилось. Тоже обратил внимание на регулярные дыры на флангах — если так будем играть против лохомотов, коней, мусоров, бомжей, то нам с этих флангов столько наприлетает… Надеюсь, что Парш и ДК просто очень хотели забить Мордовии и посчитали, что с таким соперником можно смело ходить в атаку. В противном случае в следующем матче Самедов с НДойе нам кучу проблем доставят. Хотя Серега все равно с лохомотами не сыграет, видимо Макеша на его фланг выйдет. Радует, что Юра вроде форму набирает, неплохо сыграл. Первый гол вообще конфетка)

  • 1
  • Список оценок комментария

А по персоналиям чего не прошёлся?:) Особенно интересно, как оцениваешь Промеса? И не только в этом матче, а вообще его прогресс и вписывание в команду с момента прихода?

  • gektor-sp
  • gektor-sp   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 14:22
  • 4
  • Список оценок комментария

По Широкову согласен на все 100%.

  • dthd
  • dthd   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 14:36
  • 1
  • Список оценок комментария

В защиту ДК — видел с трибуны,как он в паре эпизодов показывал Эберту,чтобы тот играл на его позиции.К тому же если бы не его выдергивание со своей позиции,то не было бы 4 гола. А так разбор понравился,продолжай в том же духе!

  • 2
  • Список оценок комментария

Хороший пост) Жаль не описал игру Юры подробно, считаю одной из самых хреновых его игр)Якин, выпустив бы Дзюбу после 1 тайма, был бы куда рассудительнее, могли бы с Промесом сотворить чуть больше)

  • SE
  • SE   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 14:48
  • 1
  • Список оценок комментария

Прогрессирует Voodmen. Уже начал покритиковывать Комбарова за то, что тот в защиту ленится возвращаться. Уже хорошо.

Ну а как быть вот с этим?

http://rutube.ru/video/408dfddad6e6b5491a1a6da916a4c3ae/

И вот с этим:

http://www.youtube.com/watch?v=OijEEbAwiro

К этому матчу эпизоды не относятся, согласен. Но наглядно демонстрируют, как изменился Комбарик психологически по сравнению с тем, каким приходил в Спартак. Тогда такого не было.

  • 2
  • Список оценок комментария

Молодец наконец то увидел настоящего Комбарова вот только отговорка что устал от сборной не катит.Вообще беда со сборниками Глушаков вообще перестал играть только одна тень осталась вроде старается а толку ноль. Паршевлюк ещё с того сезона проигрывает в скорости любому сопернику поэтому никому не нужные фолы ломающие игру команды.А вот Макеев вроде не заметен но ляпов не допускает.

  • 5
  • Список оценок комментария

Привет,Вуд. Как всегда спасибо за качественный и в меру эмоциональный разбор))) В этот раз соглашусь полностью-)) Бывает и такое))) По персоналиям,реально понравился Эбберт,мотор!!!! И наконец то стали получаться атакующие действия. Ты знаешь как я к нему отношусь,но тут реально понравился. Промес молодец, есть куда рости,но импонирует его игра. Юра первые пол часа норм,потом сильно сдал и брак зашкаливал,надо было его раньше менять. Дима и Серега много ошибались. Для Серёги один из худших матчей…виновата сборная,имхо. Ким….как всегда очень полезен,старается. Говорят там какие то траблы по семейной линии и возможно уйдет. Будет очень жаль. Потому что он профессионал и хороший человек! Респект ему! Денис сыграл вяло. Жоао норм,гол забил,в обороне впринципе надежен,плюс еще имел отличный момент что бы забить. Кстати явно наигранная тема,ему ставят баскетбольный заслон и он один. Ребров-как всегда надежен. Широков- просто пижон…вообще без старания…реально пава…Таски- средне. Мак-старался. Ромуло….даже хз….в начале два классных подключения во фланг атаки-потом пропал. Дзюба- епть,бабушка бы забила,а он опять за свое….Вообщем первые 30 минут надо растянуть на 90+)))

  • Tigras
  • Tigras   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 17:02
  • 1
  • Список оценок комментария

По Промесу, присоединяюсь. Мне кажется прогрессирует со страшной скоростью, в плане встроенности в командные взаимодействия.

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 17:31
  • 2
  • Список оценок комментария

Причем здесь прогресс?) Я пытаюсь разобрать матчи, а не повесить «ярлык» на кого-нибудь из наших футболистов. Есть за что критиковать — критикую, нет повода — прохожу мимо) Как изменился психологически Комбаров — этого сказать не могу, ибо не психолог) Знаю точно одно: на данный момент он лучший левый защитник в России (если оценивать не только защитные, но и атакующие действия). И специально уточняю, это совсем не означает, что он хороший фланговый защитник)

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 17:34
  • 0
  • Список оценок комментария

Дело в том, что с сильными соперниками они играют очень строго. Это значит — могут. Но по какой-то причине с середнячками не хотят. Точнее, в этих матчах они допускают потерю концентрации в некоторых моментах, и этого хватает, чтобы у наших ворот становилось жарко)

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 17:37
  • 2
  • Список оценок комментария

По Промесу пока не составил целостного впечатления, если честно. Помимо шикарных моментов игры, есть и такие, где он не добегает, не открывается или не туда это делает, затягивает с пасом. Здесь так же, как и в случае с Якином — надо подождать. Потому как сейчас можно сказать «смотрите, мессию купили», а завтра он перестанет играть и тебя все, кому не лень станут в эти слова лицом мокать) В наше время приходится быть осторожным)

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 17:45
  • 1
  • Список оценок комментария

Да Юра сыграл хорошо. Здесь надо понимать, против кого играли. Да, это Мордовия, но это еще и команда Семина. А его команды всегда играют строго, в том числе, позиционно. И именно благодаря действиям Юры удавалось эту строгость нарушить. Он не забил, он даже много не ударил по воротам, но Юра был постоянно в движении. И это движение, в том числе, заставляло терять силы защитников соперника, которые к концу матча не пошли вперед, создавая навал, а скромно пытались справиться с вышедшим на свеженького Дзюбой. В итоге момент прозевали и получили четвертый гол). По выходу Дзюбы — согласен. Но только потому, что Спартак почти весь второй тайм выходил из обороны длинными забросами вперед. Но здесь, опять же, есть и другая сторона медали. Дзюба хорош для того, чтобы в таких ситуациях зацепиться за мяч и развить дальше атаку, а Мовсисян — зацепиться за мяч и сбить темп игры. Дзюба большой, его не сдвинешь. Он случайно может повернуться и тебя опрокинуть оземь, дав повод судье назначить штрафной в нашу сторону. А с Мовсисяном наоборот история: он не самый габаритный и хорошо падает, когда надо. И штрафные ставятся уже в другую сторону, давая возможность нашим выйти спокойно на половину поля соперника и расставиться там по позициям для атаки:)

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 17:51
  • 2
  • Список оценок комментария

Уточняю… Я не пытаюсь сказать о том, что ДК всецело плох) И вообще, пока такое у меня хочет с языка сорваться только в отношении одного, теперь уже спартаковского игрока. Просто показал отдельные моменты, где он не доработал. И, к слову, вот тот момент, где он не добежал, не вернулся — это ведь не только ДК этим грешен. Я вспоминаю свои высказывания по другим матчам, то же самое и в отношении Хурадо, Ромуло, Паршивлюка, Глушакова было. Это говорит о потере концентрации в матчах с такими соперниками. А точнее, о недостатке мастерства, потому как у того же Челсьтрема уже до автоматизма отлажена игра от начала и до конца.

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 17:53
  • 4
  • Список оценок комментария

Не только растянуть, но еще и улучшить) Мы ведь болельщики Спартака, у нас идеального ничего быть не может)

  • 2
  • Список оценок комментария

Это круто лучший защитник. Вот если он будет играть левого полузащитника возможно будет лучшим.Но с его физикой ему в середине делать нечего но это правда моё мнение.Вот мне прочат что он мой ((Любимчик)) а он всего такой же ценный для команды игрок как в своё время Джанаев про которого я после каждой ((Успешной)) для команды игры писал.

  • seal
  • seal   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 19:41
  • 7
  • Список оценок комментария

Не буду собирать все цитаты из текста по поводу кто где был, про дыры во всех зонах, про идущего на своё место Комбарика и провалы обороны и пассивности атаки в давлении на защей при потери мяча! Тут все провалы и косяки с бестолковкой и пожарами в обороне от банальной провальной физики. Пока она была и на поле была фиерия! Засадили три и дальше должны были по сценарию ещё пяток накатить! Но физики для такой игры хватило на пол часа и всё! Дальше были только рваные отрезки и попытки засушить вёсла. Хорошо что и Мордовия пока не лучшей форме а то бы нас дожали. Якин прекрасно понимает состояние команды и пытаясь поднять физику без форсажа старается максимум выжать из каждой игры. И ротация именно это и показывает. Все проблемы и Глушака и Комбарика и Парша и остальных от слабой подготовки((В такой футбол какой показывает Бавария и Барса нужна физика на голову выше остальных! А для этого надо пахать на тренировках и не на одной в день как у нас, и даже не на двух на предсезонке а по три раза в день да ещё с ночными кроссами с отягощением!

  • TalipUM
  • TalipUM   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 21:29
  • 1
  • Список оценок комментария

Предположу, что физически Спартак не слабее прошлых лет. Нудно перекатывая мяч поперек поля, иногда взрываясь и активизируясь только в конце матча — много сил наверное не надо, вот и складывается впечатление хорошей физической готовности. А теперь — постоянные перемещения, активная игра с первых минут, попытка реального, а не формального, прессинга, но так играть не привыкли! И при той же, или даже лучшей, физической готовности сил на весь матч с такой игрой уже не хватает.

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 26 ноября 2014 г. 23:04
  • 4
  • Список оценок комментария

Ждем зимы. Первая возможность действительно нагрузить по полной, без оглядки на скорое начало чемпионата. С другой стороны, глядя на Эберта, хочется спросить, а почему другие так не бегают?

  • kontra-12
  • kontra-12   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 07:14
  • 0
  • Список оценок комментария

Вуд, подписываюсь под раздражением на Широкова и критикой крайних дефов. Альтернатива подрастает- Кутин еще с сербами показал себя очень серьезным и дисциплинированным пареньком. Парш, злоупотребляющий вольной борьбой, теряющий регулярно позицию и своего игрока, должен задуматься. слева пока туго. Мак не сильнее нынешних партнеров в основе. по опорной зоне — в целом по делу, но картинки-не в тему: фото 1 — опорники- на местах, свободный игрок- для дефов в центре, не все же им в носу колупаться фото 2 — опорники зону держат и подбор, не разобрались центральный и левый дефы, фото 3 — играли по игрокам, пустая зона и для нас, и для соперника, не критично

  • dima1973
  • dima1973   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 11:54
  • 0
  • Список оценок комментария

Спасибо, Вуд! Читал вместе с дочкой, разбирали стоп-кадры вместе. Зачётный учебный материал

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 12:11
  • 0
  • Список оценок комментария

Почему же не в тему? Видим пустоты в опорной зоне, а это значит, что определенно кто-то не на своем месте) Ну согласись, когда идет позиционная атака соперника, когда он катает мяч на нашей половине поля, не должно быть таких пустот в этой зоне. А образуются по причине того, что Глушаков и Ким смещались влево, а Ромуло, который их по идее должен был страховать, не добегал. Причем, если смотреть на видео, очень хорошо видно, как бразилец буквально на мгновение до этого останавливался, а потом видел, что зона пустая, и пытался все-таки ее закрыть. Наверное, логично предположить, что если два центральных полузащитника оставляют свои зоны, третий должен их страховать. И на приведенных картинках видно, что Ромуло никого не держит, ничто не страхует.

По поводу центральных защитников не согласен. Они не должны выдвигаться в опорную зону, создавая дыру в центре обороны. Из-за этого уже кучу голов в этом сезоне получили, в том числе, и второй гол в этом матче, когда Карлос выскочил на отбор, отбор не получился, зато в центре обороны получился хаос.

И по Кутину, также, как и о других представителях Спартак-2, говорить надо осторожно) Когда они выходят в основе на замену, в официальных матчах, то просто растворяются на поле. И даже с сербами, насколько я помню, немало пришло с правого фланга обороны, за который тогда отвечал именно Кутин.

  • Margadon
  • Margadon   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 12:13
  • 0
  • Список оценок комментария

Да все нормально Вуд,не грузитесь особо насчет мнений невыспавшихся «эхспертов».Анализ как всегда толковый,все по делу,грамотно-согласен абсолютно со всем.Насчет Неприкасаемого-жаль,только разочаровывает пока.Действительно,никакой отдачи,абсолютный пофигизм.В целом-тенденция к положительной динамике есть,но..арбайтен и арбайтен.Все.Творит и дальше Вуд-всегда с огромным интересом читаю ваши блоги.

  • 1
  • Список оценок комментария

Все раздумываю кто именно внес решающий вклад после 30-ой минуты — в потрею компактности. Не могли сразу все встать. Кто-то выпал первым, связи нарушились и пошла цепная реакция. Помню ощущения при просмотре — ряд игроков старается, пытается наладить игру, но предложений просто нет, не открываются под мяч, или при прессинге кто-то не добегает и отбор теряет смысл. Вообще, конечно, первые 30 мин — эталон того, чегО хотел бы добиться Якин: тактическое совершенство. Ох, и долго же мы будем ему учиться. Ладно, я заткнулся и жду. Эта хрупкая конструкция, которая мгновенно разваливается из-за одного лентяя, который недоработал, пусть она становится прочнее и крепче, закаляется в боях — глядишь, что-нибудь и получиться. Терплю до конца сезона — потом делаем выводы.

П.С. Все равно сохраняется стойкое ощущение, что Якин пытается достать правой рукой левое ухо…

  • 2
  • Список оценок комментария

И да, крайне неприятная мысль: Парш, ДК и Глушак, похоже, миновали пик своей карьеры. Играют гораздо-гораздо хуже, чем раньше.

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 17:23
  • 0
  • Список оценок комментария

Если команда не идет вперед, но отходит назад, т.е. защитники играют глубже, полузащитники не стремятся выдвинуться вперед, а крайки перестают меняться флангами и играют так, как получится — кто в этом виноват? Я так думаю, вариант ответа один — Якин. Значит была тренерская установка «засушить» игру, не рисковать, если получится забить — хорошо, если нет — ну и пёс с ним. А когда понадобилось снова включиться в игру, команда уже не смогла поймать нужный ритм. Будет тренеру наука.

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 17:24
  • 0
  • Список оценок комментария

спасибо)

  • agson
  • agson   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 19:32
  • 0
  • Список оценок комментария

по Широкову позиция понятна, и не в тонусе, и не в своей тарелке. выпустить выпустили, сказать зачем, забыли. авось к весне разберутся как на нём играть, вряд ли раньше. Но вот Ромуло, нынешний прямой конкурент Широкова по позиции. Центральный полузащитник толком не успевающий отработать назад, и не создающий ничего впереди. Из девяти последних матчей участвовал в восьми, не роскошь ли это, держать его на поле так много? Может конечно на раскрытие потенциала рассчитывают, или на тренировках феерит. А может вообще всё в его игре устраивает. Просто, ровно пол сезона уже позади, а ничего вразумительного в центре не видно.

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 19:42
  • 0
  • Список оценок комментария

Ромуло непонятный совсем. Вроде читал мнения ребят, которые были на стадионе, так говорят, что хорошо бегает, много. Но вот если сравнить с Кимом, Ромуло вообще получается никакой. Чельстрем и в отборах виден, и пасы раздает, и в атаке появляется, создавая перспективные моменты, а Ромуло, как тень, по полю передвигается.

  • Dspas
  • Dspas   Личное сообщение
  • 27 ноября 2014 г. 20:31
  • 0
  • Список оценок комментария

При всем непостоянстве(для паспортистов это присуще)кое кто из них еще может вернуться на прежний уровень и даже прибавить. Не хотелось бы быть категоричным,ибо звучит как приговор,а говорить так наверное я не должен(даже если это так)… И все-таки,по ДК-все возможно,если его чаще будут использовать в ПЗ,по Паршу,увы с точки зрения его оборонительных способностей-не верю(тяжело это произносить,но…). По Глушаку,вот он как раз может изрядно прибавить, просто с «плохой компанией» связался,по меньше баров,по-больше тренировок, работы над тактикой и «психологией победителя».

  • 0
  • Список оценок комментария

Не соглашусь, ибо засушить игру и потерять компактность — разные вещи. в первом случае мы просто сбрасываем обороты, но рисунок тот же, а во втором — ломаются связи. У нас именно что конструкция развалилась.

  • 0
  • Список оценок комментария

Не соглашусь, что Ромуло конкурент с Широковым. Скорее там конкуренты Ромуло/Чельстрем/Глушаков и Широков/Коста, плюс Хурадо и Жано, которые могут под напами сыграть, а не на фланге. Из первых трех под напами разве что Чельстрем сыграть сможет.

  • agson
  • agson   Личное сообщение
  • 28 ноября 2014 г. 12:40
  • 0
  • Список оценок комментария

если посмотреть на ротацию центральных полузащитников за последние два месяца, то есть с начала долгожданного возвращения Широкова к активной футбольной деятельности, можно обнаружить вот такое, с виду хаотичное, а возможно напротив, систематизированное движение пятёрки цпз со скамейки на поле. 1. Коста-Ромуло-Чельстрём(Глушаков) 2. Чельстрём(Широков)-Ромуло-Глушаков 3. Глушаков(Ромуло)-Коста-Широков 4. Ромуло(Глушаков)-Чельстрём-Широков 5. Чельстрём-Глушаков-Широков(Коста) 6. Чельстрём-Ромуло(Широков)-Глушаков видимо идёт процесс настройки, поиск оптимального сочетания. вопрос вообще-то был не в том, кому конкурент Ромуло, вопрос в том, чего от него ожидать. у Кима и Косты есть длинный пас и дальний удар, реже чем нам хотелось бы, но они есть. Глушаков может пахать от рассвета до заката, на роль потеющего мужика его и брали. от Широкова, как когда-то дважды лучшего игрока страны ждут организации игры. в чём сила Ромуло?

  • AlexOi
  • AlexOi   Личное сообщение
  • 28 ноября 2014 г. 13:43
  • 0
  • Список оценок комментария

Ромуло мне понравился в матче с бомжами этой осенью. Постоянно в центральной зоне накрывал игроков зенита, не давал им начинать атаки. Вообще, его козыри, имхо, скорость, цепкость, хороший короткий и средний пас. Правда в других матчах он не был так убедителен, как с бомжами (правда я и не следил за ним персонально).

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 28 ноября 2014 г. 18:25
  • 0
  • Список оценок комментария

Все равно виноват Якин)

  • 0
  • Список оценок комментария

По большому счету, тренер всегда виноват. Но я вот предполагаю, что в данном случае конструкция надломилась где-то в опорной зоне — Глушак-Ким-Ромуло — и это стало критично.

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 29 ноября 2014 г. 04:34
  • 0
  • Список оценок комментария

Как мне кажется, просто линия защита опустилась глубоко и не особо стремилась выше подняться. Мы ведь о компактности говорим, а получалось так, что нападение убежало вперед, а защитники остались сзади. Вот и получился такой разрыв в линиях. Ну а полузащита в такой ситуации играла ближе к защитникам, что логично.

  • aSPARTam
  • aSPARTam   Личное сообщение
  • 29 ноября 2014 г. 12:45
  • 0
  • Список оценок комментария

Все равно виноват Карпин) (с) Voodmen

  • Voodmen
  • Voodmen   Личное сообщение
  • 29 ноября 2014 г. 14:07
  • 0
  • Список оценок комментария

не надо…всуе…)))